Австралия : Пресс-конференция после гонки 1. Джанкарло Физикелла (Renault) 1.24:17.366 2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 5.5553 3. Фернандо Алонсо (Renault) + 6.712 Телевизионная часть Вопрос: Джанкарло, награда за первую победу нашла вас после Гран При, а сегодня все сложилось иначе. Вы чувствуете разницу? Джанкарло Физикелла: Да, сегодня большой день, а позади фантастическая гонка. Я был консервативен, не атаковал на пределе, а лучшее время показал перед финишем, когда меня преследовал Рубенс. Великолепная машина, отличный баланс, стабильная резина - мы действительно в хорошей форме и это лучшее начало сезона в моей карьере. Вы не представляете, как приятно выиграть первую гонку нового сезона, я счастлив и хочу сказать спасибо своим механикам и команде. Вопрос: Как вела себя резина на последних 25 кругах гонки? Джанкарло Физикелла: После старта я старался ее беречь и на финише машина была в полном порядке - на последних четырех-пяти кругах я показал лучшее время. Никаких проблем в гонке не было, от старта до финиша. Я рад, что Фернандо финишировал третьим, это отличный результат для команды. Вопрос: Перед первым пит-стопом вы что-то сказали команде по радио о настройках, что имелось ввиду? Джанкарло Физикелла: У машины была небольшая недостаточная поворачиваемость, но в гонке лучше уж недостаточная, чем избыточная и я попросил своего инженера ничего не трогать. Вопрос: Рубенс, вы провели фантастическую гонку, с оттянутыми пит-стопами и атаковали лидера на последних кругах, финишировав вторым... Рубенс Баррикелло: Я и сам получил удовольствие и хочу сказать, что никакого кризиса в Ferrari нет. Мы хотим и будем бороться. Наши соперники идут по пятам и я хочу поздравить эту команду с великолепной машиной. Сегодня мы выступали на старой машине и я верю, что новая будет быстрее. Я рад за команду и Bridgestone, их резина была хороша. Вопрос: Часть гонки вы провели в трафике... Рубенс Баррикелло: Точно. В чемпионате есть новички и вы можете дать им возможность почувствовать вкус Формулы 1, хотя иногда они мешают вашей гонке и тогда уж не до сантиментов. Это лишь первая гонка сезона, кроме небольших замечаний все прошло гладко. Вопрос: Фернандо, вы стартовали 13-м и семнадцать кругов боролись с Вильневом. Мы видели, что от вашей машины что-то отлетело, потом вы прибавили, показали лучший круг в гонке и финишировали на третьем месте, едва не обогнав Рубенса. Это подтверждает отличную форму Renault... Фернандо Алонсо: Хороший уик-энд. Я всегда был в первой тройке, даже под дождем в субботу и 13-е место в квалификации никак не отражало реальный потенциал машины. Я знал, что после старта должен обогнать медленные машины, мы семнадцать кругов красиво боролись с Жаком, но я потерял там около 25 секунд, которых очень не хватило на подиуме. Я хочу поблагодарить команду за баланс машины и быстрые пит-стопы, хочу сказать спасибо специалистам Michelin, сделавшим столь эффективную резину - теперь гонщики могут атаковать и бороться, показывая лучший круг в конце гонки. Вопрос: На машину не повлиял тот небольшой вылет с трассы? Фернандо Алонсо: Нет. Я всерьез атаковал Жака на машине с полными баками, она прибавляла с каждым кругом и я получил удовольствие от борьбы. Вопрос: Сейчас рано делать выводы, но в этот уик-энд вы доминировали. Что вы думаете о перспективах Renault в этом сезоне? Джанкарло Физикелла: Я не знаю, как будет складываться ситуация, это лишь первая гонка, но у машины серьезный потенциал, я почувствовал его уже на январских тестах. Мы будем ее совершенствовать и бороться за победу. Пресс-конференция Вопрос: Джанкарло, примите поздравления, наконец вы поднялись на верхнюю ступеньку подиума после гонки! Это приятно? Джанкарло Физикелла: Конечно! Приятно отпраздновать победу, поднявшись на подиум после финиша! Фантастическая гонка и не могу сказать, что она прошла легче, чем я ожидал. Я не гнал до последних пяти-шести кругов, пока на хвост не сел Рубенс и только тогда я прибавил, показав хорошее время на круге. Машина от старта до финиша вела себя очень стабильно и я с нетерпением жду продолжения. Это лишь первая гонка... Вопрос: Насколько серьезной была угроза со стороны Рубенса? Джанкарло Физикелла: Мой инженер по радио попросил прибавить и это оказалось нетрудно - 1.25.9, неплохое время. Круговая Minardi или Jordan заставили меня поволноваться, но обгон дался легко и почти сразу я финишировал. Вопрос: Вам мешал трафик? Джанкарло Физикелла: Да, и весьма серьезно. Пару кругов я провел позади Вильнева, потеряв четыре или пять секунд. С остальными гонщиками таких проблем не было, хотя обгонять сложно - за 50 метров до машины соперника вы здорово теряете в прижимной силе. Вопрос: Рубенс, стартовав с 11 места вы приехали вторым, отыграв три позиции уже на старте. Расскажите о первом круге... Рубенс Баррикелло: Я хорошо стартовал, догнал Баттона и здорово отыгрался в первых двух поворотах. Кстати, ехавший рядом Jordan тоже неплохо стартовал. Атакуя нужно было помнить о резине, я смог пройти Вильнева, иначе проторчал бы за ним всю гонку, а потом все шло хорошо. Единственной проблемой был изменившийся баланс тормозов - после 15-го круга, тормозили только задние колеса и что я не делал, F2004M напоминала карт. Как раз в декабре я выиграл турнир по картингу, так что пришлось снова вспомнить молодость. Вопрос: Что бы вы хотели изменить в стратегии гонки? У вас была возможность обогнать Джанкарло? Рубенс Баррикелло: Единственное, что мне хотелось бы изменить - пятницу (имеет ввиду субботу). Мне бы хотелось видеть не так много воды на трассе перед моим быстрым кругом. Сегодня утром трасса была скользкой, иначе я бы добился большего, но и так отыграл одну позицию на второй квалификации. Стратегия и резина были великолепны, но не надо столько воды! Вопрос: На финише вы атаковали Джанкарло, можно было еще прибавить? Рубенс Баррикелло: Мы все приехали в Мельбурн за победой, но догнать мало - надо еще и обогнать. Фернандо тоже меня догонял, помня о следующей гонке при 35-градусной жаре в Малайзии я сбросил обороты. Если бы у меня был шанс обогнать Джанкарло, я бы им воспользовался, но он на берег резину на старте и на финише был в лучшей форме. Вопрос: Фернандо, вы выезжали после второго пит-стопа, увидев спину Рубенса. Вы что-то могли изменить? Фернандо Алонсо: Мог, но в субботу. Сегодня все прошло хорошо. Стартуя с 13 места я знал, что гонка будет сложной и, отыграв две позиции на старте, уперся в Жака Вильнева. Эти 17 кругов решили исход моей гонки - 25 секунд отставания и изношенная резина. Я не мог экономить ее, как Джанкарло, так что третье место сегодня - это что-то вроде победы! Вопрос: Вы всю гонку атаковали, а для Джанкарло она была консервативной... Фернандо Алонсо: Да, да. На каждом круге я атаковал сильнее, чем в квалификации. Машиной с полными баками сложно управлять, я четыре раза решался на обгон, что для Мельбурна довольно непривычно, а когда машина стала быстрее, вышел вперед. Вопрос: Однажды вы обогнали Жака, но потом он снова вышел вперед... Фернандо Алонсо: Не напоминайте об этом. Я думал, что уже решил этот вопрос, но вынужден был начать все сначала. Вопросы с мест Вопрос: Джанкарло, насколько большую роль в этой победе сыграл субботний дождь? Джанкарло Физикелла: Очень большую. В пятницу (он опять имеет ввиду субботу) мне повезло, но сегодня утром я показал второе время на квалификации, с учетом большого количества топлива в баках. У этой машины серьезный потенциал, на первой квалификации мне повезло, но я и без этого мог бы бороться за победу. Вопрос: На финише резина первой и второй машины была в идеальном состоянии. Это и есть ключ к победе в чемпионате? Рубенс Баррикелло: Я очень на это надеюсь! (смех) Джанкарло Физикелла: Я тоже! Рубенс Баррикелло: На ваш вопрос сложно ответить, ведь первая квалификация была дождевой, а вторая прошла с учетом огромных отрывов в первой. Давайте посмотрим, как все пройдет в Малайзии, но если вы умеете беречь резину - это большой плюс. Джанкарло Физикелла: Сегодня износ резины был не слишком высок у всех гонщиков, но на горячей и абразивной трассе ситуация может сложится иначе. С моими шинами действительно порядок, я не волнуюсь по этому поводу. Вопрос: Джанкарло, вы очень долго ждали возможности сесть за руль конкурентоспособной машины. Теперь есть шанс реализовать свой потенциал... Джанкарло Физикелла: Я впервые в своей жизни сижу за рулем действительно конкурентоспособной машины, быстрой и стабильной. Она слишком хороша даже для гонщика, который десять лет провел в Формуле 1. Я никогда не мог показать все, на что способен, потому что машины были откровенно слабыми. Да, я выиграл дождевую гонку в Бразилии, но в остальном тот сезон прошел неудачно. В этом году у меня достойная машина, я хочу реализовать себя, выиграв как можно больше Гран При. Вопрос: Фернандо, вы говорили о четырех попытках обгона. Расскажите нам о них, о сильных и слабых сторонах обороны и атаки... Фернандо Алонсо: Дважды я атаковал Трулли, один раз Жака, а четвертый - не помню, кажется это была Toyota после пит-стопа. На прямой мы были быстры в этот уик-энд и после быстрой шиканы в 10, 11 и 12 поворотах у Renault было преимущество в скорости, так что трудностей с обгоном не было. Вопрос: Наверное приятно выиграть гонку и облить соратников шампанским на подиуме, зная что сегодня - ваш день? Джанкарло Физикелла: Я впервые отпраздновал победу на подиуме, мне понравилось я хочу еще! Вопрос: Рубенс, на финише вы думали о том, чтобы сберечь резину или двигатель? Новый регламент на резину поощряет борьбу на финише гонки, а регламент на моторы заставляет беречь двигатель... Рубенс Баррикелло: Все верно, вы думаете о том, что нужно беречь мотор и ограничиваете обороты, но все же жмете газ до упора! После финального пит-стопа остается 15 кругов до финиша и резину уже не нужно беречь, маленькая проплешина на шине уже не страшна. Я видел, какие проблемы возникли у Монти на первых кругах и благодарен Bridgestone за то, что мог атаковать всю гонку - у нас действительно конкурентоспособная машина. Да, мы испытываем небольшое неудобство с тем, что новая машина быстрее старой, а значит сейчас нужно набрать максимум очков, а уж если будет шанс выиграть гонку, им надо воспользоваться. Вопрос: Джанкарло, в пятницу вы сказали, что можете выиграть эту гонку и сегодня сделали это. Сможете ли вы бороться за чемпионат? Джанкарло Физикелла: Думаю, что смогу. Мы уже продемонстрировали свою скорость на зимних тестах и надеемся участвовать в борьбе за чемпионат вместе с McLaren и Ferrari. Вопрос: Похоже новый регламент очень осложняет борьбу, мы видели, что Михаэль и Кими так и боролись в хвосте гонки. Что вы думаете о McLaren, их считали фаворитами, но команда была практически незаметна по ходу уик-энда? Джанкарло Физикелла: Я не знаю, спросите у Фернандо, он видел борьбу в хвосте гонки. Фернандо Алонсо: По сравнению с прошлым годом ничего не изменилось, но этот Гран При показался мне странным. Никаких сходов, никаких проблем, никаких аварий, машина безопасности ни разу не появлялась на трассе. В такой гонке сложно обгонять, трудно бороться за позицию. Теперь о McLaren. Мы работаем на Renault и не знаем, как обстоят дела в других командах. Они сильны, они могут бороться за победу. Если бы мы с Джанкарло выехали в субботу вместо Михаэля и Кими, то может быть тоже не смогли бы финишировать в очках. Так или иначе, в этот уик-энд наша машина была самой быстрой, а что будет через две недели - посмотрим. Рубенс Баррикелло: Обгонять сложно, машины скользят и сильно теряют в прижимной силе позади соперника, преследовать которых так же трудно, как раньше. Вопрос: Джанкарло, как в Италии, если вы продолжите победную серию, будут относиться к итальянцу, выигрывающему у Ferrari? Джанкарло Физикелла: Позади лишь первая гонка, давайте пока не будем говорить о серии. Ferrari - великая команда, у которой много болельщиков, особенно в Италии. Но я - итальянец и мои земляки должны быть рады моим победам. Вопрос: В чем именно преимущество машин Renault? Фернандо Алонсо: Не знаю. Моя задача - пересечь линию старта и проехать круг максимально быстро. Это не так просто, приходится атаковать, но все же машина выглядит быстрой и стабильной. Джанкарло Физикелла: Все в комплексе: хороший мотор, шасси, резина. Для гонщика очень важно, что его машина ведет себя стабильно на всей дистанции гонки и это было заметно уже на тестах. Вероятно это главная причина того, что мы так быстры.